Форум » Святое место » Что мы знаем об оборотне. » Ответить

Что мы знаем об оборотне.

Князь: Оборотни, у Болгар Варколаки, или Полтеники, у Малороссов Вовкулаки, в России в некоторых местностях Бука вообще возникли со времен язычества, а со времени введения христианства, вступили в область демонологии и сейчас существую у всех европейских народов самые многочисленные разнообразные сказки об этих существах. В России - это проклятые или некрещеные дети, наконец ведьмы, принимают разные вещественные виды по желанию; но рассказываю, что колдуны могут обращать и других в волков. По народным сказания таких превращений бывает нередко. Верят и таким сказкам, что будто бы целые свадебные поезда превращаются в волков. Давно говорят, что Мария Мнишек, будто бы превратилась в сороку; но если верить в такие превращения, то все же лучше иносказательно. Так например: если верить, что человек превращается в волка, то значит, что он изменяется своим нравом, приобретает жадность, злобу и превращается в дерзкого хищника. В народе говорят так: каждый оборотень, превращенный обаянием колдуна в волка, имеет полное сознание, что он человек, и не пользуется инстинктами животного, кроме одной внешности. При том говорят, что оборотню очень легко возвратить настоящий человеческий вид, если только надеть на него снятый с себя пояс, на котором должны быть сделаны узлы, при навязывании которых, нужно сказать каждый раз: «Господи помилуй». Говорят, будто бы при этом шкура спадает и пред избавителем является человек. Но вот в чем задача: кому пожелается сделать такой опыт! Это также мудрено, как злодея возвратить на путь добродетели. Все это я прочитал в книге М. Забылина. Меня смущает, то что оборотня относят к языческим и времена, а олицетворят его со злом начинают с момента крещения Руси. Кто-нибудь слышал о том как олицетворяли оборотня в языческой культуре? Может быть все эти сказки о плохих оборотнях носят чисто пропагандический характер?

Ответов - 31, стр: 1 2 All



полная версия страницы