Форум » Изба читальня » “Велесова книга” » Ответить

“Велесова книга”

Князь: Славянское языческое божество Велеса (Влес, Волос), покровителя животных, в древности очень уважали, ибо тогда скот был главным богатством. Велес опекал волхвов, пастухов, торговцев, наделял человека талантами, высоким ростом, недюжинной силой... Наши пращуры практиковали обычай последние колосья в поле не сжинать, а сплетать в бороду, делая подарок Велесу. Его именем была названа исследователями удивительная книга, авторство которой приписывается новгородским жрецам, поклонявшимся этому божеству. “Велесова книга” — источник древних знаний о доолеговой Руси, памятник ведической культуры славян, который опровергает многие устоявшиеся в науке взгляды. Она повествует о многовековой дохристианской эпохе восточных славян и их отношениях с греками, готами, гуннами и многими другими народами. Нашел эту книгу в 1919 году, во время Гражданской войны, белогвардейский полковник Али (Федор) Изенбек, увлекавшийся отечественной историей. Нашел в разграбленном имении князей Задонских-Захаржевских, близ Харькова. В поле зрения среди валявшихся в беспорядке предметов попали старые дощечки, с выцарапанными неизвестными символами. Он приказал вестовому собрать их и взять с собой, не подозревая, какую сенсацию вызовет эта находка. Дощечки долго путешествовали вместе с отступавшей Белой армией. Изенбек вывез их за рубеж. Они побывали в Белграде, Париже и окончательно “осели” в Брюсселе в 1925 году. Изенбек поделился своим секретом с другим эмигрантом — бывшим деникинским офицером, писателем и историком Юрием Миролюбовым, интересовавшимся русскими древностями. Тот предположил, что текст дощечек написан на неизвестном древнеславянском языке, и принялся за реставрацию и расшифровку. За полтора десятилетия увлеченной работы он перевел и переписал примерно три четверти объема текста. Так открылся ученому ценнейший источник. Во время второй мировой войны Изенбек внезапно умер, и все дощечки вместе с сотнями картин, принадлежавших ему, изъяли гестаповцы. Но сохранилось все то, что было наработано Миролюбовым, в том числе фотография одной из них. Миролюбов в своих записках указал, что “Дощечки Изенбека” были вырезаны не пилой, а ножом, что потемневший от времени рунический текст нацарапан шилом и потом чем-то натерт и покрыт лаком или маслом. Видимо, изначально была связка, в которой перелистывались “страницы”. На полях некоторых из них изображались различные животные. Писал книгу, скорее всего, не один человек. Впервые книга была издана в те годы, когда интенсивно изучались открытые советскими археологами берестяные грамоты. Это дало дополнительную почву для различных сравнений, появились веские аргументы в пользу подлинности литературно-исторического памятника. Но официальная историческая наука до сих пор не хочет его признавать — считает великолепной фальшивкой, уж слишком не вписывается язык “Велесовой книги” и ее содержание в общепринятые схемы. И все же немало солидных исследователей встали на защиту уникальной находки. Сегодня считается, что эта книга представляет собой не летопись, а некий культовый предмет, сборник поучений и легенд, которые прилюдно читались языческими жрецами. Очень много сделал для популяризации ее российский писатель, журналист и ученый Александр Асов, академик Русской православной академии. Он сделал собственный перевод книги, опубликовал его, в том числе в Интернете (http://members.cox.net/veles; см. также rusov.nm.ru). А еще дал справедливую отповедь недоброжелателям, придумывающим поводы для сомнений. Впрочем, полный строгий исторический анализ “Велесова книга” пока еще не прошла. Это сложный и объемный источник о древних славянах, пишет Асов. Они были людьми ведической культуры, родственной культуре и верованиям древней Индии. Прародина славян — Семиречье, то есть долина Кулу в Индии, окруженная вершинами Гималаев. Даты, факты “Велесовой книги” совпадают с данными исторической науки, что подтверждает подлинность книги новгородских жрецов. Судя по тексту, она создавалась в VIII — IX веках в Древнем Новгороде при князе Бравлине, а затем при варяге Рюрике волхвом Ягайлой Ганном, считает Асов. Составлялись тексты также в Суроже и в Киеве при Аскольде. Затем их продолжала изучать семья Ярослава Мудрого. Его дочь Анна, отданная замуж за французского короля, взяла с собой в качестве приданого многие старинные манускрипты, в том числе и рунические книги и свитки. Они хранились в основанном ею аббатстве Санлис вплоть до Великой французской революции, а затем были переданы в российское посольство. Точнее, ценную часть королевского архива выкупил тогдашний посол Петр Дубровский. И рунические книги из библиотеки Анны попали на родину. Там многие рукописи из этой богатой коллекции купил ученый-археограф Александр Сулакадзев. Согласно каталогу его библиотеки, в ней была и “Велесова книга”, про которую говорится, что она “вся вырезана на буковых досках числомъ 45”. После Октябрьской революции многие подобные сокровища безвозвратно исчезли, но судьба этой книги оказалась более удачной. В ней много сведений о первых государственных образованиях славян, в частности про союз древних славян и аланов, приведший к образованию государства Русколань, упоминание о котором мы находим и у готского историка Иордана, жившего в VI в. н.э. Рассказывается также о войнах, о разных племенах. Были, к примеру, вражески настроенные яги, которым приписывали каннибализм. Не оттуда ли попал в русский фольклор образ Бабы Яги? Эта книга дает еще один аргумент в пользу версии о степном центральноазиатском происхождении наших предков. Константин Столярчук. http://www.newsvm.com/articles/2005/06/24/veles.html

Ответов - 1

Arrow: Головачев В "Посланнике" называет Велесову книгу частью Книги Бездн - сборника информации о Вселенной, части которого зашифрованы в разных хронах. в нашем хроне именно Велесова Книга, хотя еще называеться Шестокрыл, Воронограй и др.



полная версия страницы