Форум » Постоялый двор » О Казани » Ответить

О Казани

Тайна: у нас столько красивых, волшебных, интересных, исторических, и всяких других мест, достойных быть показанными гостям. давайте в этой теме приоткрывать завесу тайн Казани)

Ответов - 104, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Князь: Вот и моностырь: А это наша местная Эйфелева башня - телевышка то есть!

Зима: Князь видели видели!!!

Север: Казанцы полагают, что Казань единственная и неповторимая. На свете, мол, не существует другого такого казана, в котором вместо плова дружелюбно варятся в собственном соку зернышки людей, луковки церквей, морковные соломки мечетей и мясные кусочки элитных новостроек. Есть здесь и красный перец зависти, и зира трудолюбия, и барбарис любви к увеселениям и чеснок едкой правды. Однако казанцы глубоко ошибаются. В мире есть и другие места, с именем гордым «Казань». Казанью зовется маленький городишко в Турции, расположенный неподалеку от Анкары. Там живут 29 тысяч человек. В свободное от поедания кебаба и обманывания туристов время, население Казани занято продуктивными работами на пивоварне и цементном заводе. Это позволяет в очередной раз убедиться, что, независимо от местонахождения Казани, жители этого города знают толк в пиве. У казанских казанцев – «Эфес» и у турецких казанцев - «Эфес». Пиво объединяет. Населенный пункт Казань есть в Афганистане. Афганская Казань расположена в провинции Джузджан на севере страны. Здесь рассчитывать на наличие пивоварни не приходится. Местные люди, напялив мохнатые шапки и, прихватив ружья, уходят заниматься близким к природе трудом - животноводством и выращиванием конопли. Неторопливый труд, жара и отсутствие стрип-баров позволяют им, в отличие от татарстанских казанцев, задуматься о невыносимой легкости бытия и бренности всего земного. По всей России разбросаны деревеньки с названием Казань. Особенно приглянулось это слово жителям Кировской области. Деревни Казань есть тут в Арбажском и Верхошижемском районах. В Слободском районе есть село с аналогичным названием. Уважают Казань пермяки. В Пермском крае есть деревни Большая и Малая Казань. Не проходят стороной от Казани и канадцы, назвавшие этим именем реку. Казань несет свои прозрачные воды среди северных лесов. Протяженность реки ни много, ни мало – 850 км. Казань очень популярна среди туристов, увлекающихся поездками на каноэ и традиционном эскимосском транспорте каяке (закрытое каноэ). Кроме того, что словом «Казань» норовят называть города, деревни и реки, не прошли мимо этого имени и японцы. У них был император, которого звали Казань. Он родился в 968 году. На престол вступил в семнадцать лет. В результате политических интриг, Казань отказался от трона и подался в буддийские монахи. Став монахом, Казань совершал многочисленные паломничества и создал Канон пилигрима. В возрасте 40 лет близкий нам по имени японец умер. Одним словом, Казаней много разных есть на свете (с) сперто с e-kazan.ru


Руслан: Князь Кстати, театр кукол - это тоже бывшая старинная церковь, постороенная кажется в 16-17 веках.

Руслан: В Казани, даже на бывшей Суконной слободе, где находятся упомянутые Князем Театр кукол и Шамовская больница есть еще много интересного, например в здании республиканского военкомата держали в заточении Пугачева, когда поимали, так же неподалеку за зданием Минземимущества РТ сохранились очень старинные деревянные домики, таких в центральной части города уже почти нет, а там целая улица (называется ремесленная). А вообще Казань с исторической точки зрения сохранила единичные не то что памятники, а просто здания! И показывать почти нечего (даже в Кремле). Разве что: в этом месте ...стоял дом... в таком то году... и.т.п

Тайна: Север хм.......ты бы что интересного о нашей неповторимой рассказал)))) хотя - это интересно - в какую Казань первую поедем? для сравнения ;) Руслан да, жаль, что многое остается только в прошлом.

Руслан: Еще я недавно обнаружил совсем недалеко от того места, где учился 5 лет!!!!! очень красивый, довольно малолюдный, но, как не странно достаточно ухоженный парк. Называется Сад эрмитаж!! Находится в самом начале улицы Щапова, напротив офис Таифа. Вообще я об этом парке уже слышал и даже читал! И если не ошибаюсь (эксклюзивно для Князя) этот сад некогда принадлежал человеку, после смерти которого там нашли некое кладбище замученных им людей и животных!!! А сейчас это просто хорошее место для отдыха в 2 минутах от Кольца. Еще недавно узнал, что под зданием на ул. Кремлевской, где раньше было кафе Красный Восток, а сейчас Тихое место, был лаз глубиной 12 метров и тайный ход в кремль! А внешне и не скажешь, обычное заурядное здание...

Тайна: Руслан да еще говорят, что в этом парке водятся привидения)))

Руслан: Тайна Да, думаю и не одно... Вот куда можно прийти ночью и пощекотать нервы....))

Князь: Ууууууууууу! Хорошая идея - пощекотать нервы!!! Ууууууууу страшшшшнооооо!!! ))))) А про подземные лазы я тоже слышал. Один пьяный мужичек на остановке рассказал мне, что он в детстве (я думаю лет 40 назад ) он все черное озеро излазил и там было очень много подземных ходов! Вот уж не знаю верить ему или нет. Вроде нормальный мужичек был, хоть и пьяный....

Руслан: Вот бы эти подземные лазы откопали, привели в соответствующий (желательно устрашающий)вид и водили туда туристов и не только!!! Возможно получилось бы не хуже, чем Парижские и Римские катакомбы!! По поводу Черного озера - раньше на нынешней улице Дзержинского были частные домики, вода с нечистотами из которых стекала в низину, которое и называлось соответственно "Черное озеро". Я думаю, маловероятно, что там есть ходы, хотя шут его знает...

Зима: Князь до чего ж ты дожил что с пьяными мужиками на остановке трындишь??? ой... учишь тебя учишь, а ты все.... СИЛ МОИХ НЕТУ!!!

Князь: Руслан, ты зачем всю эту интересную информацию держал только в своей голове и ни с кем не делился???!!! Столько интересного знаесь, а до сих пор МОЛЧАЛ!!!!! Молодец, что исправился! Зима, это я раньше плохой был, потому что тебя не знал. А сейчас я хороший!!!

Зима: Князь ой прям так похорошел..... недаром говорят Стася-это сапожник без сапог.... Людям несет счастье, а сама глубоко несчастна.

Руслан: Еще в качестве мест, которые можно в первую очередь показывать гостям - храмы и монастыри Казани! Многие из них заложены еще в 16 веке! место для Благовещенского собора в Кремле выбирал сам Иван Грозный, а на месте Богородицкого монастыря, существующего и поныне, по преданиям нашли икону Казанской божьей матери. Петропавловский собор вообще, на мой взгляд является одним из самых красивых зданий Казани (сохранившимся в практически первозданном виде до наши дней, а был заложен при Петре 1, он даже гостил в сохранившемся до наших дней доме, расположенном где то во дворе собора)

Руслан: Один из примеров богатой истории здания, сохранившегося в Казани Комплекс Казанского-Богородицкого женского монастыря и Софийская церковь История Казанского Богородицкого женского монастыря неразрывно связана с обретением, прославлением и почитанием в России чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Эта чудотворная икона является одной из наиболее почитаемых в Русской Церкви. Среди всех богородичных икон Казанский образ имеет наибольшее количество чудотворных почитаемых списков. До революции в сознании большинства русских людей название губернского города Казань ассоциировалось, прежде всего, с Казанской чудотворной иконой, хранившейся в Богородицком женском монастыре. История обретения чудотворной иконы и основания монастыря такова. В начале июля 1579 года в Казани был большой пожар. Огонь поглотил целый район, примыкавший к Кремлю с северо-востока. Сгорел двор стрелецкого сотника Данилы Онучина (церковное предание говорит о нем, как о стрельце, хотя Онучины - нижегородские дворяне, переселившиеся в Казань в 60-е годы XVI в.). Двенадцатилетней девочке Марфе, дочери сотника Онучина, трижды являлась во сне Пресвятая Богородица, повелевая идти на городское пепелище и обрести Ее образ. Девочка рассказала матери, а та сообщила о видении архиепископу Казанскому Иеремии, который благословил духовенство участвовать в поисках иконы. 8 июня 1579 года девочка Марфа обнаружила икону Богородицы на месте горевшего дома. В этот же день икона была перенесена в приходскую церковь Николы Тульского, расположенную поблизости от места обретения образа Богородицы. В обретении иконы принимал участие священник казанской Николо-Гостинодворской церкви Ермолай, позже - Казанский митрополит, а затем и Всероссийский патриарх и священномученик Гермоген, канонизированный Русской Церковью в 1913 году. Он и описал, в бытность Казанским митрополитом, сказание об обретении иконы и чудотворениях от нее. В 1595 году было установлено особое празднование Казанской иконе Божией Матери (8 июля, в честь обретения иконы). В 1611 году митрополит Казанский Ефрем, которого призвал на борьбу с поляками заточенный в тюрьму патриарх Гермоген, направил вместе с казанским отрядом в ополчение Минина и Пожарского список с Казанской иконы Божией Матери. Перед взятием Москвы русское ополчение усиленно молилось перед чудотворной иконой, в результате освобождение Москвы от поляков было приписано заступлению Божьей Матери «ради Казанской иконы Ее». В память об этом событии было установлено второе всероссийское празднование Казанской иконе - 22 октября. Список, бывший в ополчении поместили в специально построенный на Красной площади Казанский собор. Другой чудотворный список находился в Казанском соборе Санкт-Петербурга. До революции Казань, Москва и Петербург оспаривали право считаться обладателями настоящей чудотворной иконы. В 1904 году Россию потрясло известие о краже в ночь на 29 июня чудотворной иконы из Казанского Богородицкого монастыря. Похитители вскоре были арестованы, но икона не была найдена. Версия о том, что икона сожжена или. продана похитителями старообрядцам не нашла подтверждение. Следствие не дало ответа ни на один из волновавших верующих вопрос. Однако, похищение иконы не остановило потока паломников к месту ее обретения. В 1910-1913 гг. в подземелье собора, непосредственно на месте обретения иконы был выстроен подземный храм. Более того, в Казани распространилось предание о том, что в действительности похищен был только чудотворный список, а настоящая древняя икона была сокрыта и сохранена старой игуменьей. Многие утверждают, что ныне эта сохраненная древняя Казанская икона Божией Матери находится в церкви Ярославских чудовтворцев. На месте обретения чудотворной иконы вскоре был основан монастырь, а одной из настоятельниц этого монастыря стала Марфа, принявшая монашество Казанско-Богородицкий монастырь занимал площадь, ограниченную нынешними улицами Большой Красной, Япеева, Нагорной и уже не существующим переулком у Пятницкой церкви. К началу XX в. он представлял собой обширный архитектурный комплекс разновременных построек, значительная часть которых, к сожалению, разрушена в советское время. Снесен главный монастырский собор, построенный на месте обретения иконы в 1798-1808 гг. по проекту знаменитого столичного зодчего Ивана Егоровича Старова, утрачена шестиярусная колокольня XVII века высотой 55 метров. Из обширного комплекса монастыря сохранился двухэтажный корпус с Крестовоздвиженской церковью, построенный в 1882-1887 гг. Сейчас в нем находится филологический факультет Казанского государственного педагогического института. В глубине квартала расположены двухэтажные же Настоятельский и Никольский корпуса, полукругом охватывающие то место, где раньше стоял собор. Они построены в 1810-1843 гг. по проекту архитектора Я.М.Шелковникова. На улицу Нагорную выходит сильно перестроенная церковь Николы Тульского, возведенная в 1810-1816 гг. на месте приходского храма, в котором первоначально находилась обретенная икона. Единственный действующий храм на территории бывшего монастыря - Софийская церковь, расположенная на южной стороне, выходящей к улице Большой Красной. По монастырским документам она построена в 1807-1825 гг. (строительство прерывалось пожаром 1815 года) по проекту архитектора Я.М. Шелковникова на средства дворян Мусиных-Пушкиных. Церковь планировалась как надвратная, но в 20-е годы ХIХ века была построена новая ограда и храм оказался в глубине монастыря. По мнению ученых Софийская церковь построена значительно раньше, чем датируется обычно. Вероятно, в конце XVII - начале XVIII вв. На это указывают ее архитектурные формы и декор, характерные для русского теремного стиля и барокко. В начале XIX века она, скорее всего, подвергалась лишь частичной реконструкции. Во имя мученицы Софии и дочерей ее Веры, Надежды и Любови церковь была освящена, очевидно, в память о казанской игуменье Софии (в миру - княжна Любовь Борисовна Волховская), руководившей монастырем с 1795 года до своей смерти в 1807 году. При игуменье Софии в монастыре велись большие работы, были составлены планы, по которым монастырь отстраивался позднее. В 1798 году игуменья София принимала в качестве гостей императора Павла I и князя Александра Павловича (будущего императора Александра I), присутствовавших на закладке главного монастырского собора. В советское время храм использовался как жилое помещение, однако с 1993 года был передан Казанской епархии и в настоящее время является действующим, в Софийском храме существует молодежная община. Сам храм посещается на втором этаже, первый пользуется под служебные помещения и библиотеку молодежной общины. В Софийской церкви установлен новый резной иконостас, среди икон особо почитается новый образ св.мученицы благоверной княгини Елизаветы. Святая коверная княгиня Елизавета Федоровна - ныне одна из самых почитаемых новомучениц Российских. Она являлась принцессой Гессен -Дармштадской (до принятия православия ее звали Элла), родной сестрой императрицы Александры Федоровны и женой дяди императора -Николая II - великого князя Сергея Александровича, убитого эсеровскими террористами в 1905 году. Овдовев, Елизавета Федоровна, посвятила себя православному социальному служению - помощи бедным, убогим, больным. Основанная ею Марфо-Мариинская обитель Москве стала крупным центром медицинской и благотворительной помощи. Оставаясь в миру, Елизавета Федоровна вела монашеский образ жизни, и расходовала значительные средства на помощь православным монастырям и храмам, много ездила по России. Казанский Богородицкий монастырь она посещала дважды - в 1910 году при закладке подземного храма и в 20 июня 1913 года при его освящении. После прихода к власти большевиков Елизавета Федоровна, как и другие члены семьи Романовых, была арестована и содержалась в Перми и Алапаевске. В ночь с 17 на 18 июня 1918 года, через день после расстрела Николая II и его семьи, Елизавета Федоровна вместе с четырьмя великими князьями - Сергеем Михайловичем, Иваном, Константином и Георгием Константиновичами, князем Владимиром Палеем (морганатическим сыном великого князя) и слугой Сергея Михайловича Ремезом была зверски казнена - их живыми сбросили в шахту. По свидетельствам очевидцев из шахты еще несколько дней доносилось церковное пение. Когда белые войска занял Алапаевск, тела убитых были извлечены из шахты. Мощи Святой Благоверной княгини сейчас находятся в Иерусалиме, в храме Русской Зарубежной церкви. Почитаемая икона св. великой княгини Елизаветы содержит частицу ее мощей.

Князь: Руслан, очень интересно. Вот только одно тяготит - то как расправились большевики с церковью и монархией. Черные страницы нашей истории, которые никогда больше не должны повториться.

Руслан: Князь К сожалению время показывает, что история развивается по спирали и забвение, сменяется рассветом. То же можно, наверное отнести и к религии и к духовности, и я думаю к таким страшным вещам как фашизм и то, что происходило у нас при Сталине!!! Возможно и нет, но тогда отчего всю человеческую историю люди воевали: была инквизиция, крестовые походы и "ГУЛАГ"... Говоря снова о Казани:к сожалению советская власть уничтожила очень много памятников истории и породило свои, но наше время еще больше...и станут ли они памятниками неизвестно. А я еще поню, как в моем детстве многие места в городе были другими.

Руслан: История возникновения Шамовской больницы Жил некогда в Казани в бывшей посадской ее части Филипп Шамов, средней руки торговец старообрядческой веры. И был у него сын Яшка, шустрый такой малый, ума вострого и схватывающий все на лету, рожденный в 1833 году. Прошло время, и отдан был Яшка Шамов в учение к именитым казанским купцам-старообрядцам Фоминым, чтобы начать постигать "купецкие" науки, в коих Фомины были весьма сведущи. Братья Фомины, которых было трое, жили на улице, что именуется ныне Столбова, в двух домах под единым порядковым номером один. Дома эти стоят и сегодня за бензозаправочной станцией на ул.Кирова. Однако немногие знают, что некогда на месте этой заправки и прилегающего к ней сквера находился знаменитый в городе Сенной базар, воспетый даже в стихах великого Тукая. Дома братьев Фоминых выходили фасадом прямо на торговую площадь базара, и теория наук купеческих подкреплялась здесь для Яшки Шамова торговой практикой. Вскоре произведен был Яшка одним из братьев Фоминых в приказчики, стал именоваться Яковом Филипповичем и сделался ухажером дочери хозяина, Аграфены Христофоровны. Свадьбу сыграли пышно, с купеческим размахом, и за свадебным столом дали братья бойкому приказчику свое "добро" на открытие собственного "дела", обещая помочь советом и средствами. Дела у Якова Филипповича сразу пошли в гору, и скоро стал он арендатором самой большой в городе мельницы на Казанке в пять этажей, может быть, той самой, в которой сто лет назад укрывался какое-то время казачий царь Емелька Пугачев, совершив побег из гостинодворского каземата. Вскоре деятельный и удачливый купец становится одним из крупнейших хлеботорговцев Казани и всего Поволжья и, как говаривали в те времена, "миллионщиком", ибо только одна его огромная мельница на Казанке имела более чем полумиллионный оборот. Имела мельница и еще одну функцию. В периоды особо недоброжелательного отношения властей к старообрядческой ветви религии устраивал Яков Шамов в ней тайную молельню, куда стекались старообрядцы со всего города. Однажды на таком вот сходе и был избран Я. Шамов главой казанской старообрядческой общины. Эта "должность" помогла ему стать председателем правления Казанского купеческого банка, ибо среди русских купцов и промышленников того времени старообрядцев в городе было немало. Время от времени захаживал Шамов к тестю, которого давно обошел и по капиталам, и по весу в городе, - отдать дань уважения и поблагодарить за науку. Он даже поселился совсем близко от Фоминых - через улицу, на бывшей Фуксовской, что зовется сегодня улицей Камала. Дом Шамова под номером два и доныне стоит в самом ее начале, и за его толстыми стенами течет совсем иная жизнь, нежели сто лет назад. Тогда Яков Филиппович жил только в левой части корпуса дома, а вся правая его половина была определена под склады. За воротами и домом был мощеный двор с одним-единственным деревцем, ибо и двор, и дом являлись для Шамова, собственно, торговым предприятием. По всему периметру двора стояли кирпичные кладовые за железными дверями под тяжелыми запорами. И сегодня, если заглянуть во двор дома со стороны улицы Правобулачной, можно увидеть остатки этих кладовых, сложенных из красного кирпича. А уж какие бездонные подвалы имели шамовские кладовые. Каждый день, исключая, конечно, первопрестольные праздники, тянулись в этот двор, выстраиваясь в очередь, целые обозы телег с кулями, мешками и бочками, ожидая, когда дойдет их очередь разгружаться. К каждой телеге подходил весь из себя гордый востроглазый приказчик с усиками и в начищенных до блеска сапогах; послюнявив карандаш, что-то записывал в тетрадь и только после этого давал команду на выгрузку. И скатывались в глубокие подвалы кладовых и складов бочки, грохоча по деревянным настилам; пропадали в разверстых пастях ангаров кули с мукой и мешки с зерном - весь механизм работал четко и слаженно. Тут же по выгрузке-загрузке приказчик - по нынешним временам даже с трудом верится - сразу рассчитывал возчиков и рабочих, и стороны расходились, весьма довольные друг другом. Я.Шамов, как, собственно, и многие казанские первостатейные купцы, вкладывал часть своих доходов в недвижимость и имел в центральной части Казани еще два дома, стоявших один возле другого на Вознесенской улице. Дома эти целы, носят оба единый порядковый номер и имеют адрес Островского, 25. Построены они в стиле классической эклектики и составляют вместе с каменными проездными воротами единый комплекс богатой городской усадьбы - здесь Яков Филиппович отдыхал, будучи уже в возрасте, от дел праведных. Однако купец Я.Ф.Шамов был известен в Казани не только как крупный богатей-хлеботорговец и глава старообрядческой общины, но и как крупнейший меценат и благотворитель. Он жертвовал немалые суммы на нужды города, участвовал во многих благотворительных подписках, и последним подарком городу, перед тем как найти вечное пристанище на Арском кладбище, явилось возведение на его средства трехэтажной, да еще на цокольном этаже, прекрасной и современнейшей по тем временам больницы, построенной, если смотреть на нее сверху, в форме начальной буквы его фамилии на так называемой Третьей горе, от подножия которой берет начало современная улица Калинина. Злые языки говорили, что больница эта есть дань властям и Богу, ибо в русско-японскую войну попутал 72-летнего старика бес и он сознательно поставил армии бросовую муку, отчего начались у фронтовиков разные желудочные болести. И не будь этой больницы - быть Шамову на склоне лет тюремным сидельцем... Так оно было или иначе - судить не будем. Известно одно - умер Яков Филиппович в 1908 году почетным гражданином города и в звании купца первой гильдии, а строительство больницы довела до завершения его жена Аграфена Христофоровна. Больница была торжественно открыта весной 1910 года и получила имя "Шамовская". С тех пор больница пережила, чуть ли не десяток кампаний по переименованию всего и вся, однако, сохранила в обиходе свое название и теперь уже вряд ли, будет именоваться в народе как-то иначе. А это значит, что имя купца Якова Филипповича Шамова не будет забыто. Знаете, а ведь именно так и приходит бессмертие...

Руслан: Главные улицы города Казани, их современные и бывшие названия Современное название Старое название Астрономическая Поперечно-Воскресенская Большая Красная Молотова - Большая Красная + Казанская* - Воздвиженская (XVI в.) Баумана Большая Проломная - Проломная Бутлерова Ново-Горшечная Вишневского 1-я Академическая Волкова 2-я Гора Гладилова Алафузовская - Архангельская* Горького Большая Галактионовская - Большая Лецкая + Малая Лецкая Г. Тукая Екатерининская* + Тихвинская Декабристов Большая + Кизическая* Дзержинского Левая + Правая Черноозерские Достоевского 2-я Солдатская Ершова Арское поле + Сибирский тракт (часть) Калинина 3-я Гора Кирова Московская* + Владимирская * + Успенская* Красина Поперечно-Казанская Кремлевская Ленина - Чернышевского - Воскресенская* - Спасская К. Маркса Грузинская* + Покровская + Воздвиженская - Арская дорога Кулахметова Караваевская К. Цеткин Московская Лобачевского Баратаевская + Почтамтская Муштари Комлева - Комиссариатская + Ново-Комиссариатская Нариманова Большая Мещанская + 2-я Ямская Некрасова Собачий переулок Островского Вознесенская* + Узенькая Павлюхина Оренбургский тракт + Соколова Парижской Коммуны Сенная Профсоюзная Малая Проломная Пушкина Пушкина (Верхне-Федоровская* + 1-я Театральная) + Куйбышева (Рыбнорядская) Свердлова Георгиевская* - Егорьевская* - Кирпичная Татарстан Евангелистовская - Четырех Евангелистов* Толстого Институтская + Односторонка Арского поля Университетская - Клиническая гора Ульяновых 1-я Гора Федосеевская Нижне-Федоровская* + Засыпкина Чернышевского Пионерская - Гостинодворская Чехова Тюменская - Чехова - Госпитальная Щапова Старо-Горшечная Япеева Красина - Поперечно-Казанская* * улица получила название от монастыря или церкви



полная версия страницы