Форум » Обряды » Похороны » Ответить

Похороны

Север: Славяне сжигали своих умерших, они складывали костер и клали на вершину тело, считая, что душа сразу же уйдет к богам. Когда Ирий перестал ассоциироваться с прародиной, славяне, сжигая умерших, считали, что душа возвращается в Ирий небесный. Смерть не считалась для славян чем-то катастрофическим, они грустили, провожая в последний путь умершего, они вспоминали его былые дела, но не рыдали и не рвали на себе волосы, они - праздновали начало новой жизни. И лишь когда находился тот, кто жил по неправым законам, кто нарушал взаимодействие с птицами и зверями, кто принимал чужую веру, его хоронили в гробу, закапывая в землю. Душа умершего человека, положенного в гроб и закопанного в землю, сотни лет будет привязана к разлагающемуся трупу и будет неприкаянной. Это страшное наказание и для наших далеких предков было самым страшным, что могло их ждать за чертой смерти. ЗЫ: Если я вдруг когда-нибудь умру, хочу чтобы меня сожгли!

Ответов - 14

Князь: Север, а как это с точки зрения закона? Могут ли близкие сжечь тело своего умершего сородича в современных условия? Прямо так в поле на костре, в окружении своего племени. А затем собрать его прах и развеить его в час заката там, где белые воды Свияги сходятся с алыми водами великой Волги.

Север: Поправка: в окружении своего Рода) Запрета, в принципе не существует. По закону передать тело умершего родственника обязаны (если он не террорист). А что с этим телом делать закон не регулирует. Главное, чтобы общественный порядок не нарушали эти действия. Так что сжеть тело вполне реально. Хотя это не обычно в наше время и может быть подвергнуто общественному порицанию. А если без порицания, то добро пожаловать в крематорий)

Север: Закон "О погребении и похоронном деле" от 12.01.96г. №8-ФЗ Статья 3. Погребение Настоящий Федеральный закон определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Статья 7. 1. На территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 5 2. Действия по достойному отношению к телу умершего должны осуществляться в полном соответствии с волеизъявлением умершего, если не возникли обстоятельства, при которых исполнение волеизъявления умершего невозможно, либо иное не установлено законодательством Российской Федерации.


Князь: То есть при жизни написать надобно, что мол хочу я быть сожженным в присутствии своего рода, прах мой развеять над Волгой матушкой, а память обо мне оставить в виде камня с именем моим на родовом поле! Место необходимо найти для поля родового!

Север: Что то вроде этого)) Только еще надо исполнителя воли умешего - душеприказчика, назначить, который собственно и будет костер разводить)) Только мне кажется тут одной волей не обойдшься. Все таки есть моральные ограничения. А вдруг во время обряда семья с детьми на природу в чисто поле выедет, а там труп жгут, да рпах по ветру развеевают?? Не хорошо получиться. Это ж моральная травма для детей на всю жизнь!

Молот Сварога: Я в принципе не против такого обряда (сжигания усопшего). Главное чтобы выбор был. Чтобы воля усопшего по поводу его похорон могла быть реализована. А вдруг во время обряда семья с детьми на природу в чисто поле выедет, а там труп жгут, да рпах по ветру развеевают?? Представляю картину. Может для этого обряда места нужно специальные выделять? Установить законодательно статус таких обрядовых мест.

Север: так в том то и дело, что вместо такого обрядового места законодательство предлагает крематорий! замкнутое темное помещение, моя фантазия рисует. Печка ограмная. Никак в общем для обряда ну никак не подходящее! Но и этого в казани нет! Так что воля намеревющегося попасть в Ирий мгновенно здесь останется без исполнения. еще вдруг подумалось: а какой же костер должен быть чтобы только прах остался?! К такому обряду в нынешнее время еще и пожарных нужно будет привлекать)

Yuganka: Не знаю, надеюсь, мне далеко до погибели, не задумывалась над этим. Но лучше умереть с пользой, чтоб твои здоровые органы спасли кому-нибудь жизнь. Но и с этим будет трудно согласится родственникам, так как нарушение целостности организма любящие родственники усопшего могут не выдержать.

Север: Yuganka пишет: чтоб твои здоровые органы спасли кому-нибудь жизнь. Да и леший с ними оргнами этими! Я не против того, что бы органы послужили доброму делу. Меня больше душа беспокоит. Откуда вообще интересно повелось тело в землю закапывать?!

Князь: Похороны в глубокой древности различались от похорон последнего времени. Так например в памяти народов Кавказа, как то у осетин, армян, курдов, персиян и других умерших или подвешивали к деревьям на подмостках плотно укутывая покойного, или клали его на вершины деревьев высоко от земли. У Арийских народов было в обычае спускать труп на лодках, или на плотике по воде. Память об этом способе сохранилась и у Руссов, норманнских немцев при похоронах, которые описали очевидцы. Покойника сожигали в лодке, и даже в словах тек народов нашего арийского племени, с которым наши предки составляли один народ, один язык, «новь, навье» то есть могила, гроб происходит от древне-Итальянского navis – лодка, судно, или от греческого нао – теку, нео – плаваю. То отсюда берется понятие о похоронах в лодке трупа, которое когда-то плыло. «В новье глянуть» прежде значило глядеть в могилу, быть на волосе от смерти. В Малороссии (Что это я не знаю! Необходимо узнать!) русалок называют «мовки» или «Новки», слово означающее покойничков, пущенных по воде. У древних родственных нам народов, воспоминание о погребении такого рода хранилось на их памятниках, где изображалась лодка, или выкладывали ее из камня. В зимнее время те же племена, зашедшие на север, не могли по воде спускать покойников, а потому и обычай стал другой: там, запрягали в сани неосвоенных коней или оленей и, положив на них лодку с покойником, или просто покойника, спроваживали его таким образом в неизвестную даль. Память о таких похоронах сохранилась до позднего времени в древних обрядах при похоронах и народных сказаниях о ночных разъездах мертвецов и колдунов, а также один рисунок в рукописном (XIV в.) описании жития св. Бориса и Глеба. По указанию этой рукописи мощи святого Глеба везде везут из Вышегорода в Киев на санях. Тело св. Равноапостольного Владимира, сын его, Святополк, кладет в сани. Киевский летописец, говоря о поучении какое писал своим детям Владимир Мономах, замечает, что он писал его седя в санях, то есть перед смертью, на смертном одре. Когда человек испускал дыхание, встарину ставили на окне чашу со святой водой и мису с мукой или кашей (кутьей). Это был какой-то остаток язычества.

Князь: Славянки не хотели переживать мужей и добровольно сожигались на костре с их трупами. Вдова живая бесчестила семейство. Удаленные от дел народных, Славянки ходили иногда на войну с отцами и супругами, не боясь смерти: так, при осаде Константинополя в 626 году Греки нашли между убитыми Славянами многие женские трупы. Мать, воспитывая детей, готовила их быть воинами и непримиримыми врагами тех людей, которые оскорбили ее ближних: ибо Славяне, подобно другим народам языческим, стыдились забывать обиду. Страх неумолимой мести отвращал иногда злодеяния: в случае убийства не только сам преступник, но и весь род его беспрестанно ожидал своей гибели от детей убитого, которые требовали крови за кровь.

Молот Сварога: Известно, что до рубежа в IX – VIII вв. до н. э., в праславянские времена, практиковались так называемые скорченные погребения мертвых. Скорченность костяков в древних погребениях связана с позой эмбриона во чреве матери. Скорченность достигалась искусственно: хоронившие покойника люди или связывали конечности трупа, или подрезали суставы с тем, чтобы придать ему желательную позу плода во чреве. Скорченные костяки обычно посыпаны охрой. Одни исследователи считают охру символом огня, но есть мнение, что она могла быть символом крови: зародыш окружен «червленым» (красным) чревом. Идея превращения покойника в неродившегося эмбриона связана, очевидно, с представлением о том, что умерший человек может родиться вторично, и поэтому ему следует придать позу готовности к этому событию. Родичи готовили умершего ко второму рождению на земле, к перевоплощению его в одно из живых существ.

Молот Сварога: Скорченное погребение сменяется захоронением покойника в его естественном, распрямленном виде. Здесь можно угадывать идею сна, спящего («усопшего») человека, временно неподвижного и безжизненного. Но, судя по многочисленным «милодарам», вещам, сопровождающим покойника (пища, оружие, украшения), проснуться должен сам человек и именно в том обличье, в каком он «уснул». Пеpеход от скоpченных погpебений к вытянyтым, воспpоизводящим естественнyю позy спящего человека, пpоизошел тогда, когда обозначилось социальное членение пpаславянских племен, появились воины всадники, опpеделился, очевидно, интеpес к отдельной человеческой личности. Пpедставления о посмеpтном пеpевоплощении в какое либо животное окончательно отмеpли, и yмеpшие люди мыслились как люди и после того, как «дyша» покинyла тело.

Тайна: Похоронный обряд Простейший похоронный обряд состоит в следующем: "Аще кто умряше, творят трызну надъ нимъ, и посемъ творяху краду велику (особый костёр, "крада" (крадущий из нашего мира положенные на него предметы) выкладывается в виде прямоугольника, высотой по плечи человека. На 1 домовину необходимо брать в 10 раз более дров по весу. Дрова должны быть дубовые или берёзовые. Домовина же делается в виде ладьи, лодки и т.д. Причём нос ладьи ставят на закат солнца. Самым подходящим днём для похорон считается пятница - день Мокоши. Покойника одевают во всё белое, закрывают белым покрывалом, кладут в домовину милодары и поминальную еду. Горшок ставят в ногах покойного. Покойник у вятичей должен лежать головой на запад), и възложахуть и на краду мертвеца сожжаху (Поджигает старейшина, либо жрец, раздевшись по пояс и стоя спиной к краде. Краду поджигают днём, на закате, чтобы покойный "видел" свет и "шёл" вслед за уходящим солнцем. Внутренность крады набита легковоспламеняющейся соломой и ветками. После того, как огонь разгорится, читается погребальная молитва: Се сва оне ыде А тужде отроще одьверзещеши врата ониа. А вейдеши в онъ - то бо есе красен Ирий, А тамо Ра-река тенце, Якова оделяшещеть Сверьгу одо Яве. А Ченслобог ученсте дне нашиа А рещет богови ченсла сва. А быте дне сварзеню Ниже быте ноще. А усекнуте ты, Бо се есе - явски. А сыи есте во дне божстем, А в носще никий есь, Иножде бог Дид- Дуб-Сноп наш... По окончании молитвы все замолкают до тех пор, пока к небу не поднимется огромный столб пламени - знак того, что умерший поднялся к Сварге), а посем собравши кости (у Северян, например, принято было кости не собирать, а насыпать сверху малый холм, на котором устраивалась тризна. Бросив сверху оружие и милодары, участники тризны расходились, чтобы набрать в шлемы земли и насыпать уже большой могильный холм), вложаху в судину малу (глиняный горшок) и поставяху на столпе (в маленькой погребальной избушке "на курьих ножках") на путехъ (на пути из селения к закату солнца), еже творять Вятичн и ныне (обычай ставить избушки "на курьих ножках" над могилой сохранился в Калужской области до 30-х годов XX века)". взято здесь



полная версия страницы